DataLife Engine > Публикации > Почему Росреестр передал полномочия МФЦ

Почему Росреестр передал полномочия МФЦ

В настоящее время, Росреестр все больше переходит на электронный документооборот между ведомством и собственниками имущественного права. Тем не менее, многие по старинке обращаются лично в Росреестр, чтобы провести регистрацию имущественного права и постановку на госучет. Сейчас, ряд полномочий передано многофункциональным центрам «Мои документы», где можно подать документы для регистрации права в рамках системы «Единого окна».

Как работает МФЦ

Теперь получение через МФЦ документов , подтверждающие ваше право на имущество стало распространённым явлением. Вы приходите в МФЦ «Мои документы», подаёте точно такой же набор документов для регистрации, как это предусмотрено в Росреестре. Оператор МФЦ должен принять у вас правоустанавливающие документы и заявление. После этого вы подаёте необходимый пакет документов и ожидаете решение Росреестра. Оператор МФЦ после этого передаёт по межведомственным каналам ваши документы, операторы Роскадастра обрабатывают запрос, и вы получаете на руки выписку из ЕГРН.
Единственное отличие МФЦ от Росреестра, это увеличение срока рассмотрения документов, а также иная сумма госпошлины. Срок рассмотрения документов увеличивается на 2 рабочих дня. Государственная пошлина включает в себя услуги многофункционального центра. В заявлении можно указать, каким образом вы хотите получить готовую выписку из ЕГРН:
  • Лично в МФЦ.
  • Электронная доставка, через E-mail.
  • Доставка курьерской службой (если такая услуга имеется в вашем МФЦ).
  • Доставка через сервис почтовой службы «Почта России».

Срок рассмотрения вашего заявления займет примерно 2 календарные недели. Если вы не хотите дожидаться получение выписки из ЕГРН, можно воспользоваться услугами кадастровых ресурсов, где оформляете запрос на получение электронной выписки из ЕГРН.
Обратите внимание, что электронный документ из Росреестра со всеми атрибутами – печатью и ЭЦП Росреестра является официальным документом и принимается по требованию во все инстанции. Вы можете предъявить документ на вашей флешке или распечатать его на принтере. В настоящее время заказ электронного документа выгоден по причине сниженной суммы государственной пошлины. В ряде случаев, заказ электронной выписки из ЕГРН будет дешевле в 2-3 раза, по сравнению с бумажным носителем информации.
Рекомендуется каждые 3-5 лет заказывать новую справку из Росреестра с обновлёнными данными. При совершении различных действий по недвижимости используйте только актуальные данные из базы данных Росреестра. Внимание, действие выписки из ЕГРН для предъявления по требованию – 30 дней.



Вернуться назад