DataLife Engine > Публикации > Как часто проходить сервисное обслуживание автомобиля

Как часто проходить сервисное обслуживание автомобиля

Прохождение планового ТО – достаточно привычное мероприятие практически для каждого автовладельца. Но мало кто задумывается над тем, что интервал между посещениями автосервиса часто должен быть существенно меньше рекомендованного. Например, ремонт Jaguar – внедорожника премиального класса, можно выполнять намного реже, если сократить интервал между ТО с 13000 до 10000 километров пробега и с 12 месяцев до полугода. Тем более неправильно приравнивать техосмотр к реальному обслуживанию в процессе эксплуатации.

Периодичность и состав планового ТО

В состав планового технического обслуживания входят следующие виды работ:

  • Замена моторного масла и фильтров (масляного, воздушного, салонного);

  • Замена трансмиссионного масла (периодичность определяется производителем);

  • Замена приводных ремней, комплектов ГРМ;

  • Профилактические работы по тормозной системе.

Обычно в рамках гарантийного обслуживания рассчитывать на большее автовладельцу не приходится. При этом рекомендованный интервал между ТО составляет максимум 12 месяцев или 13000 километров. Гарантия будет сохранена только при наличии отметок в сервисной книжке при прохождении этих обязательных видов работ. Но в автомобиле намного больше сложных систем и узлов, которые требуют более частого обслуживания.

  1. Подвески и ходовая часть – принимают на себя все нагрузки и подвергаются ускоренному износу при езде в условиях бездорожья, грунтовых и гравийных дорог, критически низких температур, с попаданием химических дорожных реагентов;

  2. Рулевое управление и тормозная система – обеспечивают контроль над автомобилем, высокую безопасность, поэтому при первых же признаках неисправностей необходимо выполнять соответствующее обслуживание;

  3. Система зажигания и электропитания – аккумуляторная батарея, генератор, свечи зажигания или накала. Все компоненты рекомендуется проверять минимум два раза в год – перед началом зимы и по ее окончании.

Дополнительно в хорошем автосервисе мастера выполнят общую диагностику и дадут рекомендации по устранению мелких неисправностей и дефектов, которые могут перерасти в серьезные поломки и привести к аварийным ситуациям на дорогах.

Поводы для внепланового техобслуживания

В числе главных признаков неисправностей нарушения в нормальных режимах работу отдельных систем и узлов:

  • В рулевом управлении и тормозах – увеличение люфта, слабый отклик, удлинение тормозного пути;

  • В двигателе – неровная работа, проседание мощности, изменение цвета выхлопных газов, вибрации, сложный пуск;

  • В трансмиссии – рывки при переключениях, гул, удары, заклинивание передач, блокировка ручного тормоза;

  • В ходовой части и подвеске – стук и гул, скрежет, скрип, усиление вибраций, удары при преодолении неровностей дорог.

Лучше не откладывать, а сразу отправляться в центр техобслуживания на диагностику и ремонт.

Возможные последствия нерегулярного технического обслуживания

При нерегулярном ТО в первую очередь усиливается износ шатунно-поршневой группы двигателя, ГРМ. В итоге это приводит к необходимости в проведении капитального дорогого ремонта. Трансмиссия тоже подвергается усиленному износу, что впоследствии может потребовать полной замены АКПП. Игнорирование проблем в ходовой части и подвески особенно опасны, так как это может привести к критическим дефектам и серьезным аварийным ситуациям на скорости. Поэтому прохождение ТО раз в полгода или каждые 10000 км пробега будет оптимальным решением.




Вернуться назад