"Барышня-крестьянка": Волшебство балета в сердце Уфы
В самом центре залитого светом и восторгом зрительного зала Башкирского театра оперы и балета, где обычно журналистам приходится довольствоваться местами на задворках сцены, мне посчастливилось занять место в первых рядах. Но вот, словно судьба решила проверить мое терпение, передо мной появился мужчина в тюбетейке, скрывающий своим присутствием часть магического мира, что раскрывался на сцене. Однако вскоре, звучание легкой музыки и завораживающее мастерство актеров, раскрывающих свой талант не только в плавности движений, но и в каждом жесте, мимике, охватили меня целиком, и весь мир вокруг исчез.
После окончания спектакля "Барышня-крестьянка" раскрыл свою тайну. Мужчина в тюбетейке, ранее скрывавший часть мира, оказался самим балетмейстером-постановщиком, заслуженным работником культуры РФ Андреем Меланьиным из Москвы. Его тридцатилетнее сотрудничество с Башоперой делает его появление в таком аксессуаре символом глубокого уважения к искусству.
Работая над постановкой вместе с Ольгой Николайчук, Меланьин говорит о своем стремлении полностью раскрыть второстепенные роли. "Перечитывая Пушкина, я убедился, что его ирония и яркость являются вечными," - делится он своими впечатлениями.
Сюжет балета, известный каждому со школьной скамьи, оживает на сцене. Две соседские поместья, две взаимно неприязненные семьи, и их дети - Алексей и Лиза, чья встреча под видом крестьянки становится началом любовной истории, полной волшебства и романтики.
Ирина Сапожникова в роли Лизы была невероятно впечатляющей, как и Сергей Бикбулатов в роли помещичьего сына. Особое восхищение вызвал Евгений Варакин, убедительно сыгравший повариху, и Шота Онодэра, чье перевоплощение в охотничьего пса заслуживает особого "Браво!".
Лирико-комедийный балет, длившийся чуть менее двух часов, окутал зрителей атмосферой радости и веселья, где комичные моменты чередовались с меняющимися картинами на интерактивном экране. Музыка Бориса Асафьева, включая произведения из "Пламени Парижа" и его Концерта для гитары, а также композиции Дмитрия Шостаковича, добавили новую глубину массовым сценам.
Дирижер-постановщик Артем Макаров и художник-постановщик Дмитрий Чербаджи внесли свой неоценимый вклад в создание этого шедевра, финансированного грантом Министерства культуры РФ.
Премьера была встречена бурными овациями, утверждая, что "Барышня-крестьянка" станет еще одной жемчужиной в диадеме Башкирского театра оперы и балета.
Вернуться назад