В Театре Терезы Дуровой премьера необычного спектакля "Моцарт и Сальери" заново взглянет на вековую загадку: мог ли Антонио Сальери стать убийцей Вольфганга Амадея Моцарта? Постановка, основанная на произведении Александра Пушкина и итальянском расследовании 1997 года, обещает погрузить зрителей в мир интриг, слухов и музыкальной гениальности.
Сценарий Артема Абрамова представляет собой сложную мозаику из биографических фрагментов двух композиторов, превращаясь в размышление о мощи слухов и сплетен в истории. Дополненная музыкальными произведениями Моцарта и Сальери, а также итальянскими мадригалами, постановка приглашает зрителей на судебное заседание в Милане, где исследуются обстоятельства загадочной смерти Моцарта, предположительно от отравления.
В центре сюжета - журналист и рассказчик (Даниил Исламов), чьи слова о музыке и литературе проливают свет на отношения между фактом и вымыслом, между исторической личностью и литературным персонажем. Постановка затрагивает вопросы творчества, зависти и роли гения в искусстве, воплощая диалог между двумя великими композиторами в контексте их взаимоотношений и влияния слухов на их жизни и наследие.
Художник-постановщик Мария Рыбасова и актерский состав, включая Сергея Батова в роли Сальери и Михаила Бубера в роли Моцарта, создают на сцене Театра Терезы Дуровой мир, где искусство и личная драма переплетаются, предлагая зрителям уникальное путешествие по страницам музыкальной истории.
"Моцарт и Сальери" не только воскрешает вопросы о возможной вражде между двумя композиторами, но и служит напоминанием о вечности искусства, способного преодолеть века сплетен и мифов, предоставляя пищу для размышлений о влиянии творческих личностей на культурное наследие человечества.