В России могут вырасти цены на водку из-за повышения стоимости спирта, как сообщили производители. Крупнейший производитель спирта, "Росспиртпром", уведомил своих партнеров о планируемом повышении отпускных цен на свою продукцию, начиная с 1 сентября 2024 года. С начала лета общий рост стоимости спирта составит уже 25%, что, по мнению экспертов, неизбежно скажется на стоимости водки, особенно в экономсегменте.
Показатель | С начала лета 2024 года | С 1 сентября 2024 года |
---|---|---|
Рост цен на спирт | +25% | До 850 руб. за дал без НДС |
"Росспиртпром" объясняет повышение цен необходимостью поддержания объемов производства и обеспечения потребностей рынка в качественной продукции на фоне увеличения себестоимости и роста ключевой ставки. Также отмечается, что это не первое повышение цен на спирт в этом году.
По данным Минфина, доля "Росспиртпрома" в общем объеме производства спирта составляет около 30%, и его продукции пользуются многие ликероводочные заводы по всей стране. В компании Ladoga, производителе водки и других алкогольных напитков, подтвердили, что повышение цен на спирт вынуждает их также пересматривать отпускные цены на свою продукцию. Президент компании Вениамин Грабар пояснил, что повышение цен неизбежно повлияет на конечную стоимость водки для потребителей.
Эксперты прогнозируют, что повышение цен на спирт от "Росспиртпрома" приведет к увеличению стоимости стандартной бутылки водки в рознице примерно на 10 рублей. Это повышение особенно заметно отразится на экономсегменте продукции, где цена является критически важным фактором для покупателей. В условиях жесткой конкуренции производители постараются минимизировать влияние этого роста на конечную стоимость продукции, однако полностью избежать подорожания не удастся.
Владислав Спирин, президент Ассоциации производителей "Русской водки" (АПРВ), также отметил, что повышение цен на спирт окажет влияние на стоимость алкогольных напитков, но рост будет умеренным, в пределах нескольких процентов. Он подчеркнул, что производители постараются сдерживать цены, чтобы сохранить свою долю на рынке.
Рост цен на спирт связан с изменениями в рыночных условиях, и его влияние на стоимость конечной продукции будет зависеть от способности производителей адаптироваться к новым реалиям. В то время как крупные игроки смогут найти способы минимизации издержек, небольшие компании могут столкнуться с большими трудностями.