Лондон °C

Последние новости

19:27
Евгений Плющенко подал заявку на грант для организации ледового шоу на музыку Чайковского
19:23
Бакальчук требует 350 млрд руб. от жены и объединенной компании Wildberries и Russ
эксклюзив
19:22
Четыре жирных продукта, необходимых для поддержания здоровья крови и сосудов
17:54
Вакцина против рака: результаты доклинических испытаний
18:10
Генпрокуратура подала иск к Shell в Арбитражный суд Москвы
12:51
В Москве продают квартиры в деревянном доме по цене от 2,3 млн рублей
15:42
Директора дорожной фирмы Самарской области подозревают в попытке коммерческого подкупа
13:27
Виктор Мозес продолжит карьеру в английском «Лутон Таун» после завершения контракта со «Спартаком»
03:50
Почему стоит выбрать мужской салон массажа для полного расслабления
18:30
Новая вакцина для пациентов с меланомой и раком легких: что ожидается от клинических исследований
13:34
Российские футболисты в европейских чемпионатах: от Миранчука до Захаряна
10:00
Московское «Динамо» одержало победу над минским «Динамо», прервав серию неудач в КХЛ
эксклюзив
14:16
Цукерберг стал вторым самым богатым человеком в мире, обойдя Безоса
14:13
Производители сидра предупредили о подорожании напитка в 2025 году на фоне нехватки яблок
12:46
Месси оформил дубль и принес победу «Интер Майами» в первом матче после травмы
11:51
Двалишвили завоевал титул чемпиона UFC в легчайшем весе, победив Шона О'Мэлли
10:40
Роспотребнадзор предупреждает: новые штаммы вируса ковида стали более заразными и могут обходить иммунную защиту
19:18
Правильная перевозка больного с переломом позвоночника
17:09
Как выбрать волоконный лазерный маркер с ЧПУ – руководство для начинающих
04:08
Почему стоит продать радиодетали именно сейчас?
18:30
Шесть продуктов, которые укрепят пищеварение и улучшат здоровье кишечника
17:59
Полное излечение от диабета: китайские ученые сделали прорыв
15:57
Современная дизайнерская итальянская мебель – высший стиль для тех, кто ценит качество
15:46
Комплексный вывоз мусора – решение для любого бизнеса
15:11
Люстры в современном интерьере – виды и применение
23:56
Преимущества услуги выкупа авто у приставов – быстро, безопасно и выгодно
23:47
Услуга выкупа авто из ломбарда – как вернуть свой автомобиль быстро и без проблем
23:41
Выгоды от продажи арестованной машины – как избежать финансовых потерь
23:34
Выгоды продажи авто с запретом – как избавиться от проблемного автомобиля и получить деньги
23:06
Почему стоит следить за трейдерами криптовалют – опыт, который сэкономит вам время и деньги
Больше новостей

Электронный голосовой феномен

Факты
3756
0
Электронный голосовой феноменЭлектронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) — спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре( магнитофон, радио, телевизор, телефон, специально сконструированное оборудование) голосов из неизвестных разумных источников, часто отождествляющих себя с уже умершими людьми.

История изучения ЭГФ

Первым ученым, заинтересовавшимся данным вопросом, стал знаменитый изобретатель Томac Эдисон. В 1933 г. он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому... если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь». Однако не осталось никаких свидетельств, что Эдисону удалось осуществить задуманное.

В 1959 году кинопродюсер из Швеции Фридрих Юргенсон записывал пение птиц в лесу. Он был потрясен, когда, прокручивая запись, он услышал мужской голос, что-то говорящий о "пении птиц в ночное время". Прослушивая свои записи более внимательно, он услышал голос своей матери, говорящий на немецком и назвавший его по имени. Юргенсон рассказывал, что когда он услышал голос своей матери, он был убежден, что сделал важное открытие. В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции, и в 1964 году опубликовал книгу "Голоса из Вселенной" на шведском, а затем еще одну, "Радиоконтакт с мертвыми".

В 1967 году книга Юргенсона "Радиоконтакт с мертвыми" была переведена на немецкий язык, и латвийский психолог д-р Константин Раудив прочитал ее скептически. Он встретился с Юргенсоном для того чтобы познакомиться с методологией, и вскоре попытался повторить его эксперименты. В конечном итоге он составил каталог из десятков тысяч голосов, многие из которых записаны под строгим контролем.

В 1971 году ведущие инженеры из звукозаписывающей компании Pye Records решили провести контролируемый эксперимент с Константином Раудивом. Они пригласили его в акустическую лабораторию, экранированную от радио- и телевизионных сигналов. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Ему не разрешалось касаться оборудования- только говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, к их изумлению, там оказалось более двухсот голосов.

В 1973 году американский исследователь Джордж Мик при содействии коллеги-электронщика Уильяма О'Нила начал работу над устройством под названием "Спириком", которое гипотетически могло бы позволить осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования. Разработанное ими устройство представляло собой набор генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой. Согласно заявлению Мика и О'Нила, им удалось вступить в связь со скончавшимся ученым из НАСА по имени Джордж Джеффри Мюллер, и записать более двадцати часов диалога. Часть этих записей была продемонстрирована Миком на международной пресс-конференции, созванной им в 1982 году.

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит "телегенератор" для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им "гиперпространственной системой". Диаграммы этих устройств и основные результаты были опубликованы им в бюллетене "Die Parastimme"(Паранормальный голос). Процесс получения аудио- и видео сигналов Кениг неоднократно демонстрировал на международных конференциях, в том числе на симпозиуме в г. Фульда, "пси-конгрессе" в Базеле, а также,в 1983 году он выступил c демонстрацией своего "ультразвукового генератора" в эфире крупнейшей европейской радиостанции, Радио Люксембурга.

В середине 80-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен(Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица австрийской актрисы Роми Шнайдер, и разных покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, нацеленную на телеэкран таким образом, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.Работе Шрайбера посвящена книга известного в Люксембурге теле- и радиокомментатора Райнера Холбе. Также было снято несколько документальных фильмов.

В 1985 году супружеская пара из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах после неоднократных экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, позже- изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Значительная часть их уникальной работы была задокументирована такими учеными, как проф. Эрнест Зеньковски, д-р Тео Лочер и д-р Ральф Детермайер. Разумные источники, общавшиеся с Мэгги и Жюлем, идентифицировали себя как группа "Поток времени"(Zeitstrom), в которую входили первопроходцы транскоммуникации Фридрих Юргенсон, д-р Констатин Раудив, путешественник и первооткрыватель озера Таганьика Ричард Фрэнсис Бёртон, а также разумная сущность, представившаяся как "Техник".

В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев, когда они узнали о работе друг друга, они стали коллегами и друзьями. С продолжением их экспериментов слабые голоса на радио быстро развились в длинные и понятные послания. Затем они начали получать телефонные звонки от своих духовных коллег, и начиная с 1988 года- сообщения через компьютер и паранормальные телефонные звонки. В 1994 году Адольф Хомс принял на телеэкране изображение первопроходца транскоммуникации Фридриха Юргенсона, которое сопровождало короткое послание.

В 1998 году португальский дипломат и эколог Анабела Кардозо начала получать сообщения через радио от духовной группы, которая представилась как "Поток времени". Это название совпадало с тем, что ранее было дано супругам Харш-Фишбах. Данный феномен был засвидетельствован, в частности, профессором Дэвидом Фонтаной, бывшим президентом Британского Общества Психических Исследований.

Прорывной научный эксперимент с ЭГФ

Долгое время само существание ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось просто к документальной фиксации результатов. Однако в 2004 году группой ученых в составе д-ра Анабелы Кардозо, проф. радиофизики Неапольского университета Марио Феста, проф. Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован специальный отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого было впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, а также его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Классификация ЭГФ

Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, в первом приближении подразделяют на "прямые электроакустические голоса", которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и "магнитофонные голоса", которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании. По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

0 комментариев