Лондон °C

Последние новости

01:57
Денис Мантуров, глава Минпромторга и вице-премьер, отмечает свой 55-летний юбилей
21:18
Казань принимает «Игры Будущего» – подробное расписание соревнований
15:54
"Стальная хватка": история спортивной династии в новом фильме
00:49
Установка тахографов под ключ – инвестиция в безопасность и контроль
00:13
Комитет ГД отклоняет штрафы за непродажу валютной выручки
15:54
Артемий Панарин из "Нью-Йорк Рейнджерс" достигает рекордного успеха в истории клуба
07:52
Никита Кучеров повторил рекорд пяти мировых легенд в НХЛ
00:25
Светлана Ишмуратова о новом стадионе и мировом спорте
15:54
Илья Соболев и Юрий Стоянов выступят на концерте к 90-летию Михаила Жванецкого
22:01
Как сэкономить на покупке видеокамеры
21:56
Как открыть спецсчёт для закупок по 44-ФЗ
20:11
Путеводитель по миру бесплатной онлайн-музыки – откройте для себя русские хиты
00:33
ФХР реагирует на инцидент во время награждения на кубке будущего в Минске
00:11
В бразилии стартовал карнавал
20:06
План профилактического обслуживания для вашего септика и системы автономной канализации
19:47
Шрифты с засечками в корпоративной идентификации – создаем узнаваемый бренд
23:55
Выбор косметики и средств для здоровья – Индия в вашем доме
22:57
Преимущества LADA Niva Travel для дальних поездок – путешествуйте с комфортом
18:17
Наращивание контроля за оборотом бриллиантов в России
00:54
Цены на бензин и дизель в 2024 году: прогнозы экспертов
10:16
Медведев против Зверева – ожидаемое противостояние в полуфинале Australian Open
15:28
Климент Колесников: мировой рекордсмен с целями выше золота
эксклюзив
14:54
Как манометры давления повышают эффективность промышленных процессов
21:13
Инвестиции в элитную недвижимость в Москве: какие объекты предпочитают покупатели
16:35
Дизайнерские решения в использовании бетона – нестандартные идеи для вашего дома
17:27
NAIS-2024 – развитие российских технологий в авиаотрасли
16:55
Как ГИС трансформирует отраслевую деятельность в ЯНАО – революция в управлении
23:51
«Спартак» купил форварда из Голландии и ищет вратаря
01:02
Первый биомедицинский клеточный препарат "Изитенс" зарегистрирован в России
14:59
Федор Бондарчук рассказал о популярном сериале "Молодежка. Студенты" – продолжении легендарного хита
Больше новостей

Минэк предложил дать приоритет российским рабочим на госстройке

Политика
4487
0
Минэкономразвития предложило предусмотреть приоритетный наем российской рабочей силы по аналогии с программой «Нанимай американцев» в США. Это одна из возможных мер поддержки подрядчиков инфраструктурного строительства.

Минэкономразвития предложило предусмотреть право правительства давать приоритет российским и евразийским подрядным организациям «без преобладающего найма иностранной рабочей силы» при проведении строительных госзакупок.

Об этом говорится в письме замминистра Минэкономразвития Владислава Федулова «О рассмотрении обращения трудовых коллективов», которое он направил во вторник, 11 января, в Минстрой и аппарат правительства. Источник, близкий к одному из ведомств, подтвердил РБК его подлинность. О направленном письме также сообщил "Коммерсантъ".

Федулов приводит в пример указ «Покупай американское, нанимай американцев» («Buy American and Hire American»), изданный в 2017 году тогдашним президентом США Дональдом Трампом. Этот указ предусматривал первичный наем местных работников при государственных закупках. «Такая мера позволит стимулировать занятость на российском рынке труда, а также работников с территории Евразийского экономического союза», — говорится в документе.

Эта мера поддержки наряду с другими, указанными в письме чиновника, является ответом на обращение дорожных подрядчиков, которые летом 2021 года пожаловались президенту Владимиру Путину на кризисную ситуацию в отрасли. Представители 19 крупных подрядных компаний, среди которых руководители «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, заявили, что за последние пять лет убытки отрасли достигли 137 млрд руб., а ее положение создает «неприемлемые риски» для национальной экономики, социальной сферы и безопасности страны.

РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минстроя и правительства.

В ноябре 2021 года вице-мэр Москвы Андрей Бочкарев рассказал в интервью РБК о планах столичных властей по постепенному отказу от иностранных мигрантов на стройках за счет развития образования и технологий в сфере строительства. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда говорил, что число иностранных рабочих на госстройках уже сократилось более, чем в два раза. В Минэкономразвития заявляли о поддержке инициатив властей столицы по замещению неквалифицированной иностранной рабочей силы местными строителями.

Что ждать фондовому рынку в 2022 году — Financial Times
Кроме приоритета в найме российских строителей в письме Федулова содержится еще десять предложений по поддержке отрасли инфраструктурного строительства. Среди них:

Ввести постоянный механизм изменения цен на контракты из-за роста цен на стройматериалы. В августе прошлого года правительство разрешило увеличивать цену контрактов до 30% из-за роста цен не стройматериалы, но это касается только договоров, которые заключенных до 1 октября 2021 года;
Установить четкие критерии возможности корректировки цен контрактов, которые уже исполняются. Сейчас сделать это можно «если возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения». «Неопределенность данной формулировки может создавать риски уголовного преследования как для заказчиков, так и для подрядчиков», — считает Федулов;
Закрепить в резервном фонде правительства бюджетные деньги на компенсацию роста стоимости строительных ресурсов и предусмотреть эти расходы в Федеральной̆ адресной инвестиционной программе (ФАИП). Предлагается следующая схема: штаб правительственной комиссии по региональному развитию на основании комплексных запросов принимает решение об увеличении стоимости контракта, Минфин вносит изменение в сводную бюджетную роспись по перераспределению средств, Минэкономразвития не более чем через сутки после этого вносит изменения в ФАИП;

Утвердить типовые контракты по разным видам строительных, ремонтных и реставрационных работ, чтобы более четко регламентировать ответственность сторон и определить порядок действий при изменении условий контракта;
Перечислять аванс на расчетный счет строительного подрядчика. Сейчас строительные подрядчики «фактически не получают» авансы на свои банковские счета при заключении госконтракта, отмечает Федулов. Из-за этого для выполнения работ они должны «иметь собственные денежные средства или получать кредиты», говорится в письме;
Разрешить правительству утверждать порядок приемки работ по госконтрактам, в том числе определять предельное количеств замечаний, которые заказчик может предоставить исполнителю. Когда количество замечаний исчерпается, контракт нужно будет расторгнуть в одностороннем порядке, говорится в письме.
В письме также предлагается утвердить дорожную карту по поддержке производителей стройматериалов (для повышения объемов их производства и снижения стоимости продукции) и разрешить уменьшать финансовое обеспечение исполнения контракта до его исполнения в полном объеме. Кроме того, предложения касаются наделения федерального казначейства функциями «цифрового контроля» оплаты работ, исполненных подрядчиками, что должно сократить случаи кассовых разрывов у строительных компаний.

Представители подрядных компаний за прошлый год не раз заявляли о тяжелом положении в отрасли. По данным промежуточных результатов исследования НИУ «Высшая школы экономики» и Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), почти половина из крупнейших российских дорожно-строительных компаний может обанкротиться, если регулирование этого рынка не изменится.

Согласно исследованию, Топ-200 российских дорожно-строительных компаний закончили 2020 год с прибылью 54,2 млрд руб. Но уже по результатам 2021 года их ждет совокупный убыток в 26,2 млрд руб., который к 2025 году вырастет более чем в два раза, до 61,6 млрд руб, прогнозируют авторы исследования. Крупнейшие компании из верхушки этого рейтинга более «живучие», а компании «второго и третьего ряда» будут с высокой вероятностью разоряться, говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

После 2025 года, если проблемы отрасли не решатся или решатся частично, власти могут столкнуться с недостатком мощностей для реализации планов по развитию инфраструктуры, отмечается в другом исследовании НАИК, подготовленном совместно с InfraOne Research.

0 комментариев