Одними из первых, кто начал широко использовать интернет в предвыборной гонке, стали США. Еще в далеком 1996 году программы кандидатов в электронном виде размещались для всеобщего ознакомления во всемирной сети.
Интернет с тех пор стал отличным проверенным средством для ознакомления с кандидатами. В отличие от поездок по стране и встреч с избирателями, веб-сайты способны охватить гораздо большую аудиторию. Этот канал хорош тем, что работает 24 часа в сутки и доступен из любой точки мира.
В сети легко обновлять информацию, добавлять актуальные новости практически мгновенно, что особенно важно, когда предвыборная гонка уже набрала обороты. Кроме того, через интернет легко получить и непосредственную обратную связь с кандидатом – задать вопрос онлайн, поучаствовать в видеовстрече или опросе.
С помощью электронных страниц можно в сжатой и доступной форме донести свои идеи до избирателей. Если говорить о молодежи, которая составляет важную часть электората, то им привычнее всего получать информацию именно в интернете. Подавляющее большинство молодых людей находятся в сети практически целый день, следя за обновлениями новостей, регулярно посещая страницы в соцсетях и любимые сайты.
Отдельно стоит сказать о роли социальных сетей. Они настолько широко распространены, что при выборе их как инструмента агитации охват может быть просто огромным. К тому же, в соцсетях достаточно просто воздействовать на различные сегменты целевой аудитории. Возможность напрямую обраться к кандидату через его страницу в соцсети, поучаствовать в обсуждении его программы, создает лояльное и доверительное отношение у избирателей. В России кампании в социальных сетях, использовались, например, при первых интернет-выборах части Общественной палаты РФ.
Сайт о выборах может стать и хорошим образовательным средством. По эффективности подачи информации у интернета пока нет равных. Создать представление о технологии выборов у молодежи можно с помощью простой таблицы или схемы, размещенной в сети, которая может быть и интерактивной.
В качестве примера удачного воздействия на молодежную аудиторию можно назвать сайт vybory42.ru, посвященный выборам Губернатора 2015 в Кемеровской области. На сайте реализовано активное взаимодействие с потенциальными избирателями через интернет: проводятся конкурсы, викторины, собрано множество полезной информации о выборах в Кузбассе, публикуются новости о подготовке к голосованию. Цель сайта vybory42.ru – мотивировать прийти на выборы молодую аудиторию.
Как видим, интернет-технологии могут активно использоваться в общественно-политической сфере, что доказано мировым опытом, и в России уже ведется активная работа по их внедрению.