Лондон °C

Последние новости

15:06
Артуро Видаль и футболисты «Коло-Коло» подозреваются в инциденте с сексуальным насилием
14:56
Джокович не сыграет на Итоговом турнире ATP из-за травмы
14:28
Андрей Рублев примет участие в Итоговом турнире ATP благодаря снятию Джоковича
14:10
«Амур» установил антирекорд КХЛ по продолжительности безголевой серии
14:08
Команда Слуцкого упускает победу в матче Лиги чемпионов АФК
11:40
Имиджевый ролик для бизнеса – как видео поднимает бренд на новый уровень?
02:20
Банковская гарантия по 44-ФЗ – что важно знать участникам госзакупок
02:17
Почему Trade-In – это просто и выгодно? 5 причин обновить авто уже сегодня!
23:34
Какие системы хранения итальянского производства способны украсить интерьер гостиной
23:27
Как выбрать биде: практическое руководство по выбору идеальной модели
16:02
Искусственный сапфир в ювелирном деле: что делает его таким популярным
14:59
Циклические виды спорта – путь к здоровью, выносливости и заряду энергии
17:56
Евгений Плющенко подал заявку на грант для организации ледового шоу на музыку Чайковского
19:22
Четыре жирных продукта, необходимых для поддержания здоровья крови и сосудов
19:23
Бакальчук требует 350 млрд руб. от жены и объединенной компании Wildberries и Russ
эксклюзив
18:10
Генпрокуратура подала иск к Shell в Арбитражный суд Москвы
17:54
Вакцина против рака: результаты доклинических испытаний
12:46
Месси оформил дубль и принес победу «Интер Майами» в первом матче после травмы
14:13
Производители сидра предупредили о подорожании напитка в 2025 году на фоне нехватки яблок
13:27
Виктор Мозес продолжит карьеру в английском «Лутон Таун» после завершения контракта со «Спартаком»
12:51
В Москве продают квартиры в деревянном доме по цене от 2,3 млн рублей
18:30
Новая вакцина для пациентов с меланомой и раком легких: что ожидается от клинических исследований
13:34
Российские футболисты в европейских чемпионатах: от Миранчука до Захаряна
11:51
Двалишвили завоевал титул чемпиона UFC в легчайшем весе, победив Шона О'Мэлли
10:40
Роспотребнадзор предупреждает: новые штаммы вируса ковида стали более заразными и могут обходить иммунную защиту
10:00
Московское «Динамо» одержало победу над минским «Динамо», прервав серию неудач в КХЛ
эксклюзив
16:55
Облачный сервер с GPU – как выбрать оптимальное решение для вашего бизнеса
16:00
Странные круги в небе над Самарой оказались следами самолета, летевшего из Антальи в Казань
14:16
Цукерберг стал вторым самым богатым человеком в мире, обойдя Безоса
13:47
Что такое Notcoin и как его аналоги могут изменить будущее финансов?
Больше новостей

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете Тунберг

В мире / ФОТО
4665
0

Шведский стартап Heart Aerospace работает над 30 местным электрическим самолетом, который должен подняться в небо ближе к 2028 году. Его электродвигатель рассчитан фактически на полеты до 200 км. Проект привлек $100 млн финансирования, в том числе от Breakthrough Energy Билла Гейтса.

Об истории Heart Aerospace и о том, как он сделает короткие перелеты выгоднее для авиакомпаний, рассказала журналистка Sifted Мими Биллинг.

Звучит немного иронично, но чтобы добраться до штаб-квартиры шведского стартапа по разработке «зеленого» транспорта Heart Aerospace, потребуется автомобиль. Его офисы и центр НИОКР находятся в нескольких минутах езды от шведского города Гетеборг, рядом с бывшим аэропортом.

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергШвеция — довольно автомобильная страна: там расположена штаб-квартира Volvo и строится завод по производству электрических аккумуляторов Northvolt. Однако команда Heart Aerospace, состоящая из 126 человек, устремлена в небо. Ее цель — к 2028 году запустить электрический самолет с дальностью полета до 200 км.

На данный момент компания привлекла $100 млн, в том числе от Breakthrough Energy Билла Гейтса. Но это лишь десятая часть капитала, который понадобится ей, чтобы поставить 230 самолетов по заказу авиакомпаний из США и Канады.

От YC к Биллу Гейтсу

Андерс Форслунд, занимающий должность CEO, вместе с Кларой Форслунд запустил Heart Aerospace при поддержке государства в 2018 году. В 2019 году стартап попал в самый известный в мире акселератор Y Combinator. В то время он ориентировался на страны Северной Европы и разрабатывал небольшой 19-местный электросамолет.

Затем в истории Heart Aerospace появились и крупные инвесторы. В 2019 году он привлек инвестиции в рамках посевного раунда от шведских фондов EQT Ventures и Norrsken, а также от Lowercarbon Capital Криса Сакки.

В июле 2021 года Heart Aerospace получил финансирование и заказ на 200 самолетов от авиакомпаний США Mesa и United Airlines. В том же году Breakthrough Energy возглавила его раунд серии A на сумму $35 млн.

Спустя год Air Canada тоже разместила заказ на 30 самолетов и вместе с шведской аэрокосмической оборонной компанией Saab стала акционером Heart Aerospace. Каждая из них инвестировала в стартап по $5 млн. Heart Aerospace также начал сотрудничать с новозеландским авиаперевозчиком Air New Zealand.

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергС большими деньгами пришли и большие амбиции. В прошлом году компания отказалась от разработки 19-местного электросамолета и нацелилась на 30-местный, ES-30. Такое воздушное судно требует более высоких затрат на сертификацию и материалы, но, по словам Форслунда, открывает больше возможностей для роста бизнеса.

«При поддержке Билла Гейтса и United Airlines у нас была возможность мыслить масштабно», — утверждает Форслунд.

Конечно, это не первый электросамолет в мире. В прошлом году в небо поднялось первое электрическое пассажирское судно, разработанное израильской компанией Eviation Aircraft. По размеру оно значительно уступает проекту Heart Aerospace, но и в этом плане у проекта уже появился конкурент: бразильский конгломерат Embraer также намерен строить 30-местные электросамолеты.

Каркас самолета

Журналистке Sifted Мими Биллинг удалось своими глазами взглянуть на будущее авиаперевозок: она побывала в ангаре, где стоит каркас самолета — без стен и пассажирских кресел.

По словам Биллинг, кресло пилота больше напоминает водительское в автомобиле: у ног также находятся тормозные педали. Руль заменяет боковая ручка управления.

Глядя на воздушное судно, Кристофер Левандовски, руководитель отдела исследований и разработок Heart Aerospace, шутит: «Некоторые называют его железной птицей, но мы не можем так делать, поскольку это торговая марка Boeing».

Левандовски пришел в Heart Aerospace в 2021 году, когда там было всего 20 сотрудников. В ближайшие годы компания планирует расширить персонал до 500 человек.

Сокращение затрат на производство

Проблема коротких перелетов не в том, что они не экологичны — на рейсы до 500 км приходится 1-2% авиационных выбросов. Многие из таких рейсов были отменены лишь потому, что не приносят прибыль европейским авиакомпаниям. А если до места назначения не добраться на железнодорожном транспорте, то единственным вариантом остаются автомобили.

Форслунд считает, что сокращение затрат на производство поможет сделать внутренние и ближнемагистральные авиаперевозки на электросамолетах жизнеспособными. По его словам, электрические самолеты и автобусы схожи по весу и материалам. Однако по сравнению с автобусом производство самолета обходится примерно в 50 раз дороже — в основном это связано с масштабированием и сертификацией.

Форслунд считает, что разницу в стоимости можно уменьшить, изменив подход к строительству. «Сократив расходы [на производство], мы сможем запустить воздушные перевозки, чтобы во всем мире было, как в Норвегии», — говорит он.

В Норвегии короткие рейсы субсидируются государством. Там действует система от точки до точки (от англ. point-to-point): она включает 45 аэропортов и позволяет перемещаться между любыми из них.

В прошлом году Heart Aerospace решил оснастить самолет топливным двигателем. Это позволит избежать проблем, который могут возникнуть, если в судне будет лишь аккумулятор. Например, когда оно должно ожидать посадки из-за неполадок в пункте назначения. Компания также добавила генератор для зарядки батарей в полете — это пригодится, если маршрут превышает 200 км.

Ближайшие планы

Как шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергКак шведский стартап разрабатывает электросамолет – понравится Грете ТунбергПомимо других разработчиков, еще одним конкурентом Heart Aerospace является водород. В прошлом году США приняли Inflation Reduction Act (Закон о сокращении инфляции), который предусматривает крупнейшие в мире субсидии на этот вид топлива.

Водородный транспорт — еще более молодое направление, чем электрифицированный. И он не решает проблему авиаперелетов на короткие расстояния, которые должны обходиться дешевле обычных, хотя Форслунд и считает его перспективным.

В ближайшее время Heart Aerospace планирует построить новый завод вдали от Гетеборга, поскольку нужно слишком много денег, чтобы превратить в испытательный центр ее текущий офис.

По словам Форслунда, местные власти заинтересованы в том, чтобы стать «новым домом» для Heart Aerospace. «К нам обращаются многие, и я думаю, мы можем открыть заводы по всей Швеции», — смеется он.

0 комментариев